СОШ № 3 является членом лаборатории по формированию функциональной грамотности учащихся. Специализация лаборатории: «Математическая грамотность».
Опорная школа – Лицей № 2. Руководитель лаборатории Григорьева И.В., заместитель директора по НМР. В состав лаборатории входят школы города: СОШ № 26, СОШ № 1, СОШ № 10.
Цель деятельности лаборатории: выявление эффективных практик формирования функциональной (математической) грамотности учащихся, повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения.
«Математическая грамотность – это способность человека рассуждать математически и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в различных контекстах реального мира».
Математическая грамотность характеризуется следующими составляющими: математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и прогнозирования явлений.
Математическая грамотность способствует пониманию личностью той «роли, которую математика играет в мире, и проведению обоснованных рассуждений и решений, которые необходимы конструктивным, активным и рефлексивным гражданам XXI века».
Сущность понятия «грамотности» определяется тремя признаками:
- пониманием роли математики в реальном мире,
- высказыванием обоснованных математических суждений,
- использованием математики для удовлетворения потребностей человека.
Математическая грамотность «состоит» из двух основных компонентов:
- фундаментальные математические идеи: «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения»;
- математическая компетентность. Математическая компетентность определяется как сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики.
Математическая грамотность – фактор, содействующий развитию способностей школьников творчески мыслить и находить стандартные решения, умений выбирать профессиональный путь, использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.