Страница обновлена 18.02.2022

 

СОШ № 3 является членом лаборатории по формированию функциональной грамотности учащихся. Специализация лаборатории: «Математическая грамотность».

Опорная школа – Лицей № 2. Руководитель лаборатории Григорьева И.В., заместитель директора по НМР. В состав лаборатории входят школы города: СОШ № 26, СОШ № 1, СОШ № 10.

Цель деятельности лаборатории: выявление эффективных практик формирования функциональной (математической) грамотности учащихся, повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения.

«Математическая грамотность – это способность человека рассуждать математически и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в различных контекстах реального мира».

Математическая грамотность характеризуется следующими составляющими: математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и прогнозирования явлений.

Математическая грамотность способствует пониманию личностью той «роли, которую математика играет в мире, и проведению обоснованных рассуждений и решений, которые необходимы конструктивным, активным и рефлексивным гражданам XXI века».

Сущность понятия «грамотности» определяется тремя признаками:

  • пониманием роли математики в реальном мире,
  • высказыванием обоснованных математических суждений,
  • использованием математики для удовлетворения потребностей человека.

Математическая грамотность «состоит» из двух основных компонентов:

- фундаментальные математические идеи: «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения»;

- математическая компетентность. Математическая компетентность определяется как сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики.

Математическая грамотность – фактор, содействующий развитию способностей школьников творчески мыслить и находить стандартные решения, умений выбирать профессиональный путь, использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.