Мероприятия
***********************************************************************************************************************************************************************************************************************
В рамках формирования функциональной грамотности обучающихся 19.05.2022 года на базе СОШ № 3 проходило внеклассное мероприятие – игра «Математический пазл», которую подготовила и провела учитель математики Бельских Лана Евгеньевна.
В игре приняли участие учащиеся 6-х классов Лицея № 2, СОШ № 26, СОШ №1.
Детям и педагогам были предложены 6 математических и логических конкурсов, которые связаны с различными предметами школьной программы.
В процессе игры ученики решали практико-ориентированные задачи, близкие к реальным проблемные ситуации, которые способствуют развитию математической грамотности учащихся.
************************************************************************************************************************************************************
25 апреля 2022 года на базе школы № 3 в рамках внутрифирменного обучения проходил семинар – практикум «Формирование компетенций функциональной грамотности, с учетом выявленных дефицитов».
В нем приняли участие педагоги школы, они представили практические материалы, направленные на формирование всех направлений функциональной грамотности по темам: «Практики формирования креативного мышления школьников», Трансформация понятия «функциональная математическая грамотность», «Структурные компоненты модели формирования читательской грамотности учащихся», «Целевые показатели способности формировать у учеников глобальные компетенции», «Мониторинг формирования финансовой грамотности учащихся», «Естественно-научная грамотность как основа компетенций XXI века»
****************************************************************************************************************************************************
Ежемесячно в школе проходят заседания рабочей группы и ответственных лиц по введению обновленных ФГОС. Педагогами корректируются локальные акты организации, рассматриваются учебно-методические ресурсы, разрабатываются проекты ООП НОО и ООО школы, составляется список ООП, который будет реализовываться в образовательной организации с 1 сентября 2022г., с учетом ФГОС второго поколения и обновленных ФГОС НОО и ООО, адаптированных ООП, в том числе для обучающихся с ОВЗ.
****************************************************************************************************************************************************
17.03.2022 проходил мониторинг функциональной грамотности учащихся 6-х классов с использованием автоматизированной системы информационного обеспечения образовательным процессом (АСИОУ) под руководством специалистов ГУ ЯО ЦОиККО.
Учащиеся школы анализировали представленный текст, отвечали на вопросы по его содержанию.
************************************************************************************************************************************************************
Мероприятия: С 1 февраля по 22 февраля учителя школы приняли участие в прохождении самодиагностики по готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся на платформе ЯУчитель сервиса Яндекс Учебник с целью выявления профессиональных дефицитов и высокого уровня компетентности для обеспечения адресной поддержки и распространения ценных практик https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-3/
*********************************************************************************************************************************************************************************************************
В СОШ № 3 организована работа с электронным банком заданий по оценке функциональной грамотности (РЭШ) у учащиеся 8-9 классов.
Платформа Российской электронной школы поможет каждому учителю развить у ребенка функциональную грамотность.
Задачи:
- актуализация предметных знаний и жизненного опыта учащихся для решения практических, личностно значимых задач. Когда решается контекстная и ситуативная задача, ученики ощущают значимость проделанной работы, появляется желание учиться. Это является одним из важнейших аспектов при формировании функциональной грамотности;
--приобретение опыта успешной деятельности, решения проблем, принятия решений, позитивного поведения в реальной жизни;
- поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты.
- учение в общении или учебное сотрудничество. Задания на работу в парах или малых группах;
- оценочная самостоятельность школьников, самоконтроль и взаимопроверка.
*********************************************************************************************************************************************************************************************************