Страница обновлена 28.12.2022

 

 

 Ярославской области  Центр управления регионам анализирует мнение родителей о качестве питания детей в школах Ярославской области

  • Устраивают ли вашего ребенка завтраки?
  • Все ли нравится в организации питания?
  • Удовлетворяет ли школьное меню?

Прохождение опроса займет не более 5 минут. Ваше мнение поможет улучшить организацию питания в школах нашего региона!

Ссылка на опрос https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/25480/

**********************************************************************************************************************************

В департаменте образования Ярославской области продолжает работу постоянно действующая «горячая линия».
Телефон «горячей линии» 8 (4852) 31- 43 - 45 работает круглосуточно в режиме автоответчика. 

Народный фронт "РЕВИЗОРРО" (revizorro.onf.ru) - 8-800-200-04-11

******************************************************************************************************************************************

Советы  родителям

Организация питания подростков, школьников 7-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

·         Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.

·         Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.

·         На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.

·         Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования:

1.      Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

2.      Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.

3.      Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).

4.      Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).

К сожалению, выполнения всех требований современной школой ждать не приходится. Кроме того, совершенно не представляется возможным учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении дети и их родители должны сделать сами.

*************************************************************************************************************************************************************