Страница обновлена 03.03.2020

 

СОШ № 3 является базовой площадкой ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» по направлению «Организация обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС» (решение учёного совета ГАУ ДПО ЯО ИРО от 09.11.2018 г. № 8).

 

Данные об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 (СОШ № 3)

Солнцева С.Н.

152903, Ярославская область, г.Рыбинск ул. Г.Успенского, д.4

Телефон / факс (4855) 222-649, 222-352

E-mail sch3@rybadm.ru

 

Организация обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Данные об ответственном лице за работу площадки

  • Севрюгина А.В.
  • Заместитель директора по УВР.
  • Телефон / факс    (4855) 222-352
  • E-mail sch3@rybadm.ru

 

Наименование структурного подразделения, курирующего деятельность базовой площадки Кафедра инклюзивного образования, Рощина Г.О.

 

Описание состояния методической деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности к работе в статусе площадки.

Отторгнутые методические материалы:

  • Методические рекомендации для педагогов по формированию УУД у обучающихся в образовательном процессе (22 технологические карты)
  • Методические рекомендации для педагогов по формированию УУД при работе с родителями (документ, 23 страницы).
  • Методические рекомендации по использованию оборудования для формированию УУД  у обучающихся (документы, 20 страниц)
  • Пакет подобранных диагностических методик для педагога-психолога (44 методик).
  • Пакет адаптированных диагностических методик для учителя-логопеда (3 методики).
  • Пакет адаптированных диагностических методик по русскому языку для 5-9 классов (5 методик).
  • Пакет нормативно-организационных документов: включающий в себя:

1) Положение об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

2) Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ. 

3) Положение об индивидуальном учебном плане.

4) Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме .

5) Положение о  системе  оценки достижений учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

  • Описание механизма организации коррекционно-развивающей области.
  • Рекомендации по написанию рабочих программ по предметам учебного плана и внеурочной деятельности для обучающихся по варианту 7.2. Рекомендации представлены по русскому языку (три года), литературному чтению (три года), математике (три года), изобразительному искусству (два года.), музыке (два года), ритмике (пять лет.).

 

  1. Описание состояния инновационной деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности к работе в статусе площадки

СОШ № 3 является (являлась) региональной инновационной площадкой:

  1. Региональная инновационная площадка по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР» 2014 -2016 гг. (приказ Департамента образования Ярославской области от 17.03.2014 г. №157/01-03).
  2. Региональная инновационная площадка по теме «Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе» 2016-2018 гг. (приказ Департамента образования Ярославской области от 29.02.2016 г. №141/01-03).
  3. Базовая площадка ГОУ ЯО «Институт развития образования» по теме «Повышение качества коррекционно-развивающего образовательного процесса при обучении детей, имеющих смешанные специфические расстройства психического развития  и  детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы» (выписка из протокола заседания Учёного совета ГОУ ЯО «Институт развития образования» от 02 декабря 2009 г. до 2013 года)
  4. Региональная стажировочная площадка по теме «Обучение детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы» (приказ Департамента образования Ярославской области от 12.03.2015 г. №218/01-03).

 

Педагоги и администрация школы вовлечены в методическую работу. Распространяя опыт, выступили на муниципальном и региональном уровне по тематике обучения детей с ОВЗ:

 

 

Год

Уровень

Выступления членов педагогического коллектива СОШ № 3 на семинарах, конференциях и т.п.

2016

региональный

  1. Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации обучения детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» – 2 выступления.
  2. Стажировка руководителей образовательных организаций города Воронежа на базе образовательных организаций города Рыбинска – подготовлена выставка и выступление.
  3. Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: региональные практики» – выставки и выступление.
  4. Семинар на базе СОШ № 3 по теме «Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

2017

региональный

  1. Региональный практико-ориентированный семинар по теме Коррекция и развитие личностных качеств учащихся с ЗПР на занятиях эстетического цикла» – 4 человека.
  2. V Межрегиональная научно-практическая конференция «Образовательная среда для детей, имеющих разные стартовые возможности» – выступление.
  3. Региональный практико-ориентированный семинар по теме «Обучение детей с ЗПР на уроках русского языка», участвовало 7 педагогов.

муниципальный

Муниципальная Ярмарка инновационных продуктов, приняло участие 4 педагога.

2018

международный

Международные Рождественские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление на тему «Использование методов православной педагогики в инклюзивном образовательном пространстве общеобразовательной школы».

муниципальный

  1. XVI муниципальная конференция «Технологии современного образования: возможности и результаты». С выступлениями и выставками приняли участие 6 педагогов.
  2. Муниципальный семинар-практикум «Особенности организации внеурочной деятельности с учащимися с ОВЗ – подготовлен мастер-класс педагогом-психологом школы.

2019

региональный

Конференция «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». ноябрь

 

  1. Описание состояния материально-технических условий, обеспечивающих успешное функционирование и развитие площадки

Материально-технические условия обеспечивают создание необходимых условий для обучения детей с ОВЗ и функционирования базовой площадки.

  1. Описание состояния кадрового потенциала, обеспечивающего заявленные результаты работы площадки.

В состав педагогического коллектива входит 34 человек: из них

- 34 учителя прошли курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования

- 2 педагога-психолога,

- 2 учителя-логопеда,

- 12 педагогов прошли профессиональную переподготовку по направлению дефектологии.

  1. План работы образовательной организации в статусе площадки на 2020 год

     

 

п/п

Наименование мероприятий

Сроки, место проведения

мероприятий

Категория участников

ФИО ответственных (исполнителей)

1

Семинар «Современная практика и перспективы психологического сопровождения учащихся с ОВЗ».

Март

2020 г.

СОШ № 3

Педагоги-психологи школ Ярославской области

Бутылкина И.Н., педагог-психолог СОШ № 3, руководитель муниципального методического объединения педагогов-психологов.

2

Семинар «Духовно-нравственное воспитание детей с особыми образовательными потребностями через реализацию программ дополнительного образования»

Октябрь

2020г.

СОШ № 3

Учителя, работающие с детьми с ОВЗ, педагоги-психологи, учителя-логопеды

Севрюгина А.В.. заместитель директора по УВР,

Бельских Л.Е. заместитель директора по УВР