НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"
Муниципальный уровень
- Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества».
- Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 № 053-01-09/485-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск»
Нормативная база СОШ № 3
- Приказ по СОШ № 3 от 02.09.2024 г. № 01-05/97-12 "О наставничестве в 2024-2025 учебном году"
- Приказ по СОШ № 3 от 02.09.2024 г. № 01-05/97-11 "Об организации системы наставничества педагогических работников в 2024-2025 учебном году"
- Приказ от 25.09.2024 г. № 01-05/91-01 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников"
- Положение о наставничестве педагогических работников в СОШ 3
- Программа целевой модели наставничества в СОШ № 3
- Анкета для начинающего учителя
- Согласие работника на закрепление за ним наставника
- Отчет-анкета наставляемого в процессе прохождения наставничества и работе наставника
- Выписка из Положения об оплате труда СОШ № 3
- Дорожная карта
- Индивидуальный план развития – Бойкова А.Д.
- Индивидуальный план развития - Джураев А.В.
- Индивидуальный план развития – Евсеева В.М.
**********************************************************************************************
СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА
Наставничество в системе образования – разновидность профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников до 35 лет (далее – наставляемых), имеющих трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет или специалистов, назначенных на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставляемый (молодой педагог) – специалист до 35 лет, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет, начинающий педагогический работник, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование, владеющий профессионально-педагогическими компетенциями.
Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, целым набором компетенций и навыков, позволяющих качественно выполнять задачи наставничества.
Основное содержание педагогического наставничества заключается в оказании психологической и методической помощи молодым специалистам в период адаптации: в изучении и внедрении в практику молодого педагога передового педагогического опыта; в совершенствовании педагогического мастерства; в освоении продуктивных технологий обучения и воспитания; в изучении и анализе учебных программ, учебников, пособий, методических рекомендаций; в организации индивидуальной образовательной траектории молодого педагога; в овладении новыми формами и методами оценивания учебных достижений учащихся и т. д.
В 2024-2025 учебном году в школе реализуются 3 персонализированные программы наставничества.
Куратор реализации программ наставничества в СОШ № 3 - Богданова Ксения Юрьевна, руководитель школьного МО начальных классов
контакты: адрес электронной почты: sch3rybadm.rybinsk@yarregion.ru
телефон: 8(4855) 222-352
*************************************************************************************************************************************
ПУЛ НАСТАВНИКОВ СОШ № 3
Богданова Ксения Юрьевна, учитель начальных классов, педагог-наставник. Учитель имеет высшее педагогическое образование, окончила Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского. В 2022 году аттестовалась на первую категорию. Педагогической стаж – 8 лет.
Ксения Юрьевна имеет большой опыт обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии (ЗПР, легкая умственная отсталость). Она эффективно использует свои знания в педагогической деятельности. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, уделяя особое внимание работе по формированию познавательной деятельности, а также развитию речи учащихся. Активно делится опытом своей работы на муниципальном и региональном уровне (открытые уроки, выступления на семинарах, конференциях).
Бутылкина Ирина Николаевна, педагог – психолог высшей квалификационной категории. Окончила Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, имеет переподготовку по специальности дефектолог. Стаж работы – 25 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
Профессиональная деятельность Ирины Николаевны направлена на создание психологически комфортных условий для развития личности учащихся в процессе обучения и воспитания, сохранение и укрепление психического здоровья детей, их социализации в обществе.
Является руководителем муниципального методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций, членом экспертной комиссии педагого-психологов при ТКДН и ЗП.
Бутылкиной И.Н. разработана система психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Транслирует свой опыт в городе и области.
контакты: адрес электронной почты: sch3rybadm.rybinsk@yarregion.ru
телефон: 8(4855) 222-352
********************************************************************************************************************
Методические материалы
- Анкета для начинающего учителя
- Согласие работника на закрепление за ним наставника
- Отчет-анкета наставляемого в процессе прохождения наставничества и работе наставника
- Примерная схема полного анализа урока
- Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество
- Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество
- Сообщество «ВКонтакте» «Наставник 76.РФ»
- Наставничество педагогических работников
- Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных рганизациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1
- Виды наставничества. Технологии передачи знаний – https://biznes-repetitor.ru/nastavnichestvo/vidy-nastavnichestva/
- Современные формы наставничества – https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-nastavnichestva/viewer
- Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей https://disk.yandex.ru/i/xmeoUCuNFcdKuA
-
********************************************************************************************************************
-
Презентация опыта
-
«Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности на примере билета в театр (несплошной текст)» Евсеева В.М.
-
Урок физической культуры «Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок» Джураев А.В.
-
****************************************************************************************************
-
Мероприятия
22 января 2024 года в рамках внутрифирменного обучения молодые педагоги и их наставники представили свой опыт работы по формированию функциональной грамотности.Виктория Михайловна Евсеева рассказала о формировании и развитии финансовой и математической грамотности на уроках английского языка (наставник Богданова К.Ю.). Андрей Вячеславович Джураев показал приемы и способы формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры (Махова А.А.). Наталья Николаевна Журавлева, учитель начальных классов представила способы формирования функциональной грамотности (читательской, естественно-научной, математической, финансовой) на уроках окружающего мира (наставник Богданова К.Ю.).
****************************************************************************************************************************************************************
28 апреля 2023 года педагоги школы № 3 провели Региональный семинар «Формирование и развитие читательской грамотности у обучающихся в инклюзивном пространстве школы». Свой опыт работы представил молодой специалист Евсеева В.М. , она также продемонстрировала видеофрагмент урока.