Меню сайта

     

     

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Федеральный уровень

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.


Региональный уровень

  • Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"

Муниципальный уровень

  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества».
  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 № 053-01-09/485-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск»

                 Нормативная база СОШ № 3

**********************************************************************************************

СИСТЕМА  НАСТАВНИЧЕСТВА

Наставничество в системе образования разновидность профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников до 35 лет (далее – наставляемых), имеющих трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет или специалистов, назначенных на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставляемый (молодой педагог) специалист до 35 лет, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет, начинающий педагогический работник, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование, владеющий профессионально-педагогическими компетенциями.

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, целым набором компетенций и навыков, позволяющих качественно выполнять задачи наставничества.

Основное содержание педагогического наставничества заключается в оказании психологической и методической помощи молодым специалистам в период адаптации: в изучении и внедрении в практику молодого педагога передового педагогического опыта; в совершенствовании педагогического мастерства; в освоении продуктивных технологий обучения и воспитания; в изучении и анализе учебных программ, учебников, пособий, методических рекомендаций; в организации индивидуальной образовательной траектории молодого педагога; в овладении новыми формами и методами оценивания учебных достижений учащихся и т. д.

В  2023-2024 учебном году в школе реализуются 3 персонализированные программы наставничества.

Куратор реализации программ наставничества  в  СОШ № 3 - Махова Анна Александровна, заместитель директора по УВР

контакты: адрес электронной почты:  sch3rybadm.rybinsk@yarregion.ru

                   телефон: 8(4855) 222-352     

*************************************************************************************************************************************

ПУЛ  НАСТАВНИКОВ  СОШ № 3

Богданова Ксения Юрьевна, учитель начальных классов, педагог-наставник. Учитель имеет высшее педагогическое образование, окончила Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского. В 2022 году аттестовалась на первую категорию.  Педагогической стаж – 8 лет.

Ксения Юрьевна имеет большой опыт обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии (ЗПР, легкая умственная отсталость). Она эффективно использует свои знания в педагогической деятельности. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, уделяя особое внимание работе по формированию познавательной деятельности, а также развитию речи учащихся. Активно делится опытом своей работы на муниципальном и региональном уровне (открытые уроки, выступления на семинарах, конференциях).

 

Бутылкина Ирина Николаевна, педагог – психолог высшей квалификационной категории. Окончила Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, имеет переподготовку по специальности дефектолог. Стаж работы  – 25 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».

Профессиональная деятельность Ирины Николаевны направлена на создание психологически комфортных условий для развития личности учащихся в процессе обучения и воспитания, сохранение и укрепление психического здоровья детей, их социализации в обществе.

Является руководителем муниципального методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций, членом экспертной комиссии педагого-психологов при ТКДН и ЗП.

Бутылкиной И.Н. разработана система психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Транслирует свой опыт в городе и области.

контакты: адрес электронной почты:  sch3rybadm.rybinsk@yarregion.ru

                   телефон: 8(4855) 222-352 

********************************************************************************************************************

Методические материалы

22 января 2024 года в рамках внутрифирменного обучения молодые педагоги и их наставники представили свой опыт работы по формированию функциональной грамотности.Виктория Михайловна Евсеева рассказала о формировании и развитии финансовой и математической грамотности на уроках английского языка (наставник Богданова К.Ю.). Андрей Вячеславович Джураев показал приемы и способы формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры (Махова А.А.). Наталья Николаевна Журавлева, учитель начальных классов представила способы формирования функциональной грамотности (читательской, естественно-научной, математической, финансовой)  на уроках окружающего мира (наставник Богданова К.Ю.).

       

****************************************************************************************************************************************************************

28 апреля 2023 года  педагоги школы № 3 провели Региональный семинар «Формирование и развитие читательской грамотности у обучающихся в инклюзивном пространстве школы». Свой опыт работы представил молодой специалист Евсеева В.М. , она также продемонстрировала видеофрагмент урока.